ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 им. А. И. Герцена г. Клинцы Брянской области.
    Адрес объекта:
    243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 29
    Назначение объекта:
    Нежилое, ведение учебной деятельности
    Площадь:
    2815 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Основное здание
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 29
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    25
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    1250 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 29
    Общее количество объектов для практических занятий:
    3
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    93 м2

    Основное здание МБОУ-СОШ №2 им. А. И. Герцена

    Основное здание МБОУ-СОШ №2 им. А. И. Герцена



Сведения о наличии библиотек
Библиотека
    Адрес:
    243140, брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 29
    Площадь:
    56 м2
    Количество мест:
    20

Столовая
    Адрес:
    243140, брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 29
    Площадь:
    89 м2
    Количество мест:
    100

Медицинский пункт
    Адрес:
    243140, брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 29
    Площадь:
    20 м2
    Количество мест:
    5

Сенсорная комната
    Адрес:
    243140, брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 29
    Площадь:
    35 м2
    Количество мест:
    10


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    243140, брянская область, г. Клинцы, ул. Октябрьская, 29
    Площадь:
    122 м2
    Описание:

    имеются



О средствах обучения и воспитания
Кабинет информатики

    Оснащен 11 современными персональными компьютерами, интерактивной доской, мультимедийным проектором, гарнитурами, имеет сканер, принтер


Кабинеты начальных классов

    Оборудованы ноутбуком учителя, мультимедийным проектором, экраном, МФУ, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Мобильный компьютерный класс

    В составе класса 18 ноутбуков с возможностью выхода в интернет


Кабинеты русского языка и литературы

    Оборудован персональным компьютером учителя, мультимедийным проектором и экраном, имеет выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты математики

    Оборудован персональным компьютером учителя, оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты истории

    Оборудован персональным компьютером учителя, оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты физики

    Оборудован персональным компьютером учителя, оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет химии

    Оборудован персональным компьютером учителя, оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет географии

    Оборудован персональным компьютером учителя, оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет биологии

    Оборудован персональным компьютером учителя, оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты иностранного языка

    Оборудованы персональным компьютером учителя, оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет музыки

    Оборудован персональным компьютером учителя, оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет изобразительного искусства

    Оборудован персональным компьютером учителя, оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет ОБЖ

    Оборудован персональным компьютером учителя, оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты технологии

    Оборудованы персональным компьютером учителя, оборудованы мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Спортивный зал

    Имеет необходимое оборудование для проведения практических занятий по физической культуре


Библиотка

    Оборудована персональным компьютером и принтером, имеет выход в локальную сеть школы и сеть Интернет.
    − объем библиотечного фонда – 38240 единиц;
    − книгообеспеченность – 100 процентов;
    − обращаемость – 2603 единиц в год;
    − объем учебного фонда – 12500 единиц.
    Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.

    Состав фонда и его использование:

    1 Учебная литература-12500 единиц
    2 Педагогическая-1793 единиц
    3 Художественная-7050 единиц
    4 Справочная-353 единиц
    5 Языковедение, литературоведение-1048 единиц
    6 Естественно-научная 704 единицы
    7 Техническая-197 единиц
    8 Общественно-политическая 300 единиц

    Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральные перечни, утверждённые приказами Минобрнауки от 23 декабря 2020 года №766, от 20 мая 2020 года № 254.
    В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1188 дисков; мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 50.


Сведения о средствах обучения и воспитания,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ-СОШ №2 обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материальные средства обучения

    -оборудованные учебные кабинеты- 26
    -компьютерные классы -1
    -мастерские - 2
    -библиотека-1
    -столовая-1
    -буфет - 1
    -медицинский кабинет- 1
    -сенсорная комната-1
    -спортзалы-1
    -актовый зал-1
    -кабинет психолога -1

    Технические средства обучения

    В школе используется 80 компьютеров. Из них 55 компьютер используется для учебных целей, 26 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, мультимедийный проектор, экран), имеется 30 печатных устройства (принтер, МФУ).
    Все учебные кабинеты школы имеют компьютеры с выходом в локальную сеть школы и сеть ИНТЕРНЕТ (ЕСПД,провайдер "Ростелеком", скорость доступа 100 Мбит/с)

    Методические средства обучения

    Все обучающиеся и педагоги школы используют ресурсы информационной системы образовательных услуг "Виртуальная школа" (vsopen.ru). В школе используются электронные дневники и электронные журналы.
    В каждом учебном кабинете создана медиатека учебных цифровых и электронных образовательных ресурсов. Используются электронные приложения к учебникам.

    Общение как средство воспитания

    а) непосредственное общение, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы.
    б) опосредованное общение, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1) в ней должны быть воплощены отношения
    ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; участие в летней трудовой практике.
    Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    -организационно-деятельностные;
    -соревновательные;
    -сюжетно-ролевые.
    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребѐнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идѐт не только путѐм овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребѐнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия еѐ развития, реализовать еѐ природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребѐнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в школе созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе имеется педагог-психолог, педагог-логопед, социальный педагог. Функционирует сенсорная комната.
    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и учащиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал и электронный дневник.
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Учебные кабинеты, в которых проводятся занятия с инвалидами и обучающимися с ОВЗ имеют специальные технические средства обучения индивидуального пользования:
    - мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    - МФУ;
    - компьютеры со специализированными устройствами ввода информации;
    - звукоусиливающая аппаратура.


    В школе функционирует сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Она предназначена для:
    - обучения на основе сенсорной стимуляции;
    - психокоррекции;
    - социальной адаптации.
    Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:
    - стимулирование сенсорного развития детей
    - компенсация сенсорных впечатлений,
    - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
    Сенсорная комната используется для:
    - педагогической коррекции детей, детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ;
    - проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения;
    - коррекции игровой деятельности;
    - снятия стрессов, страхов;
    - развития психических процессов и т.д.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы представлена:

    электронной почтой;
    локальной сетью;
    выходом в Интернет;
    официальным школьным сайтом;
    доступом к ИС "Виртуальная школа" - электронный журнал и электронный дневник

    На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, 1 мобильный компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
    В школе используется 80 компьютеров. Из них 55 компьютеров используется для учебных целей, 26 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, мультимедийный проектор, экран), имеется 30 печатных устройства (принтер, МФУ).
    Все учебные кабинеты школы имеют компьютеры с выходом в локальную сеть школы и сеть ИНТЕРНЕТ (ЕСПД,провайдер "Ростелеком", скорость доступа 100 Мбит/с)

    В каждом учебном кабинете создана медиатека учебных цифровых и электронных образовательных ресурсов. Используются электронные приложения к учебникам.
    Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
    В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.
    Кабинеты информатики являются общедоступными для учителей и обучающихся школы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, в них проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы.
    Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 17:00) в компьютерном классе.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и другие учебно-методические материалы.
    Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной, методической работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате, оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы, сам сайт открыт для дальнейшего развития.
    Образовательный, досуговый и административно-организационный процессы проводятся с использованием современных лицензионных пакетов прикладных программ ведущих производителей программного обеспечения для различных областей деятельности.

    Все обучающиеся и педагоги школы используют ресурсы информационной системы образовательных услуг "Виртуальная школа" - электронный журнал и электронный дневник.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 816.83 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)